А.С.Чернышев, С.В. Сарычев, Ю.А. Лунев

Руководство по применению
прибора-модели "АРКА"


Описание прибора-модели “Арка”

Рисунок 1.

Прибор представляет собой сборно-разборную конструкцию в виде арки (отсюда и название прибора). Конструкция состоит из основания, свода, составленного из 31 элемента (“кирпичика”) и металлического крепежного обода с ключом (cм. рис. 1). Элементы (“кирпичики”) изготовлены из пенопласта. “Кирпичики” пронумерованы и складываются только в строго определенном порядке. Например, “кирпичик” № 14 соединяется лишь с “кирпичиком” №13 снизу и “кирпичиком” №15 сверху. На одной рабочей поверхности каждого “кирпичика“ находятся 2-4 отверстия, на другой — 2-4 “штырька”, что обеспечивает механическое соединение элементов между собой. Диаметры отверстий несколько больше диаметров штырьков, что снижает жесткость соединений и делает сборку “Арки” одним человеком практически невозможной, так как необходимо постоянно поддерживать правую и левую части “Арки” и вершину свода. “Кирпичики” №9, №10 снизу не имеют “штырьков”, они вкладываются в выемки на основании прибора.

Собранную “Арку” необходимо закрепить. Для этого служит крепежный обод, который состоит из двух металлических полос. Каждая полоса в нижней своей части неподвижно прикреплена к основанию, а в верхней заканчивается загибом (“ушком”). Когда все элементы соединены, необходимо обтянуть всю конструкцию ободом так, чтобы над сводом соединились “ушки” правой и левой частей обода. Приложенные друг к другу “ушки” закрепляются ключом - металлической пластиной с вырезом. Задача считается выполненной, когда испытуемая группа соединит все элементы, закрепит собранную “Арку” ободом и замкнет ключом. “Арка” предназначена для предъявления экспериментальной групповой задачи, требующей дружного, согласованного практического действия группы людей в составе от 2 до 20 человек. Достаточно широк и возрастной диапазон применения прибора: от групп дошкольников до студенческих коллективов и групп специалистов.



  Аппаратурные методики исследования группы Описание прибора- модели “Арка” Процедура работы с “Аркой” Обработка результатов Модификации процедуры работы с “Аркой” Рекомендации по организации комплексного применения методики “Арка” Литература  

При работе с дошкольниками применяется модификация “Арки”, предложенная Т.И. Сурьяниновой (14).


См.: Хащенко В.А. Программа комплексного исследования жизнедеятельности личности и группы в экстремальных условиях // Методики психологической диагностики личности и группы. -М.: ИП АН СССР, 1990. -С. 150-190.




 

 

 

 

 

 

 

 

 



Hosted by uCoz