ПРОГРАММА
межвузовской научной студенческой
конференции города Курска по
психологии
(12 мая
2000 г., КГПУ, ауд. 77, 15.00)
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ | ||
Секция № 1. "Социально-психологические проблемы образования". | ||
Секция № 2."Психология художественной деятельности". | ||
Секция № 3. "Психолого-педагогические проблемы образования". |
I.
Вручение премий имени профессора Л.И. Уманского.
II. Пленарные доклады:
1. Сравнительное исследование
мироощущений современных
подростков (на примере различных
социальных сред).
М. Криволапов, 4 курс исторического
факультета КГПУ
Научный руководитель - профессор
КГПУ А.С. Чернышев.
2. Психологические аспекты
проявления лжи у школьников.
Ю. Грищенко, 3 курс художественно-графического
факультета КГПУ
Научный руководитель -доцент КГПУ Л.И.
Акатов.
3. Особенности лидерства в условиях
улучшенной социальной среды (Центр
"Вертикаль", студенческая
смена).
Н.Потапова, 5 курс факультета
иностранных языков КГПУ
Научный руководитель - доцент КГПУ
Н.П.Сазонова
СЕКЦИОННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ
Секция № 1. "Социально-психологические проблемы образования".
Руководители:
профессор, доктор психологических
наук Чернышев А.С. (КГПУ); доцент,
кандидат психологических наук
Лебедчук П.В. (КГСХА); - Брежнев С.,
студент 4-го курса истфака КГПУ.
1. Лидерство во временных детских
объединениях.
С. Брежнев, 4 курс исторического
факультета КГПУ
Научный руководитель - профессор
КГПУ А.С. Чернышев.
2.
Самостоятельность школьника как
один из факторов успешности в
учении, (на примере изучения
подростков).
Л. Малахова, 4 курс художественно-графического
факультета КГПУ
Научный руководитель -доцент КГПУ Л.И.
Акатов.
3. Психологические
аспекты восприятия произведений
искусства и некоторые особенности
его развития у школьников.
В. Кислицина, 3 курс художественно-графического
факультета КГПУ
Научный руководитель -доцент КГПУ Л.И.
Акатов.
4. Трудовая
деятельность в условиях улучшенной
социальной среды.
Ю. Миронова, 5 курс факультета
иностранных языков КГПУ
Научный руководитель - доцент КГПУ
Н.П.Сазонова
5. Социально-психологическая
помощь "Детям Чернобыля".
Ю. Пьяных, 4 курс исторического
факультета КГПУ
Научный руководитель - профессор
КГПУ А.С. Чернышев.
6. Изучение
делинквентного поведения
подростка.
О. Агафонова, 5 курс физико-математического
факультета КГПУ
Научный руководитель - доцент КГПУ
А.В. Корнев.
7. Влияние
психологического климата группы
школьников на самоопределение
личности.
Е. Винокурова, 5 курс факультета
иностранных языков КГПУ
Научный руководитель - ст. препод.
КГПУ Н.В. Иванова.
8. Роль ценностных
ориентаций в процессе адаптации
младшего школьника.
М. Латышева, 5 курс факультета
иностранных языков КГПУ
Научный руководитель - ст. препод.
КГПУ Н.В. Иванова.
9. Анализ
представлений о жизни в старшем
школьном возрасте и изменяющихся
социальных условиях.
Е. Чаплыгина, 5 курс факультета
иностранных языков КГПУ
Научный руководитель - ст. препод.
КГПУ Н.В. Иванова.
10. Влияние
индивидуальных особенностей
личности на успешность учебной
деятельности школьника.
О. Кырчумарь, 5 курс факультета
иностранных языков КГПУ
Научный руководитель - ст. препод.
КГПУ Н.В. Иванова.
11. Роль
гештальттерапии в решении проблемы
личностного роста.
М. Ткачев, 3 курс экономического
факультета КГСХА
Научный руководитель - доцент КГСХА
Лебедчук П.В.
12. Роль и место
психологического фактора в работе
служащих банка.
О. Пронская, 3 курс экономического
факультета КГСХА
Научный руководитель - доцент КГСХА
Лебедчук П.В.
13. Выявление и
развитие творческих способностей.
О. Коробкова, 4 курс
агроэкологического факультета
КГСХА
Научный руководитель - доцент КГСХА
Лебедчук П.В.
К
оглавлению
Секция
№ 2. "Психология художественной
деятельности".
Руководители: доцент, кандидат психологических наук Л.И.Акатов (КГПУ); Нестеренко О., студентка 3-го курса худграфа КГПУ
1. Мотивация
познавательной деятельности в
переходный этап от младшего
школьника к подростковому возрасту.
Г. Краевая, 4 курс исторического
факультета КГПУ
Научный руководитель - ст. препод.
КГПУ В.М. Тарасова.
2. Использование
содержания сказок на уроках
рисования как средство развития
интереса к изобразительной
деятельности у младших школьников.
Ю. Пирогова, 5 курс художественно-графического
факультета КГПУ
Научный руководитель -доцент КГПУ Л.И.
Акатов.
3. Причины
отклоняющегося поведения у
современных подростков.
И. Сапрыкина, 5 курс факультета
иностранных языков КГПУ
Научный руководитель - ст. препод.
КГПУ Н.В. Иванова.
4. Психологический
спектакль как фактор формирования
личности школьника.
А. Латышев, 5 курс факультета
иностранных языков КГПУ
Научный руководитель - доцент КГПУ
Н.П.Сазонова.
5. Интересы
подростков и их влияние на
успещность учения.
И. Майданова, 4 курс художественно-графического
факультета КГПУ
Научный руководитель -доцент КГПУ Л.И.
Акатов.
6. Стыд и
особенности его проявления у
старших школьников.
О. Нестеренко, 3 курс художественно-графического
факультета КГПУ
Научный руководитель -доцент КГПУ Л.И.
Акатов.
7. Лень и ее
проявление в студенческой среде.
О. Головина, 4 курс художественно-графического
факультета КГПУ
Научный руководитель -доцент КГПУ Л.И.
Акатов.
8. Психологические
аспекты обучения детей "умению
учиться" на уроках
изобразительной деятельности.
О. Гаврикова, 4 курс художественно-графического
факультета КГПУ
Научный руководитель -доцент КГПУ Л.И.
Акатов.
9. Направленность
школы с художественным уклоном и ее
влияние на мотивацию учения у
учащихся 8-х классов.
Н. Куликова, 2 курс художественно-графического
факультета КГПУ
О. Шибаева, 2 курс художественно-графического
факультета КГПУ
И. Яковлева, 2 курс художественно-графического
факультета КГПУ
Е. Шабанова, 2 курс художественно-графического
факультета КГПУ
Т. Монакова, 2 курс художественно-графического
факультета КГПУ
М. Бурова, 2 курс художественно-графического
факультета КГПУ
Научный руководитель -доцент КГПУ Л.И.
Акатов.
10. Направленность
школы с художественным уклоном и ее
влияние на мотивацию учения у
учащихся 9-х классов.
Ю. Садрова, 2 курс художественно-графического
факультета КГПУ
Е. Гребенникова, 2 курс
художественно-графического
факультета КГПУ
Е. Гальцова, 2 курс художественно-графического
факультета КГПУ
Р. Миргородов, 3 курс художественно-графического
факультета КГПУ
Научный руководитель -доцент КГПУ Л.И.
Акатов.
11. Направленность
школы с художественным уклоном иее
влияние на мотивацию учения у
учащихся 10-х классов.
Е. Иванюк, 2 курс художественно-графического
факультета КГПУ
М. Минакова, 2 курс художественно-графического
факультета КГПУ
И. Нестерова, 2 курс художественно-графического
факультета КГПУ
Е. Гурова, 2 курс художественно-графического
факультета КГПУ
Научный руководитель -доцент КГПУ Л.И.
Акатов.
12. Некоторые
особенности мотивации к учению у
учащихся 11 классов, обучающихся в
общеобразовательной школе с
художественным уклоном.
К. Соколов, 2 курс художественно-графического
факультета КГПУ
М. Меркулова, 2 курс художественно-графического
факультета КГПУ
Ю. Согачева, 2 курс художественно-графического
факультета КГПУ
Ю. Райская, 2 курс художественно-графического
факультета КГПУ
Научный руководитель -доцент КГПУ Л.И.
Акатов.
13. Волевые
качества и их формирование.
Ю. Чуева, 1 курс экономического
факультета КГСХА
Научный руководитель - доцент КГСХА
Лебедчук П.В.
14. Счастье как
предмет социально-психологического
изучения.
С. Гутенева, 3 курс экономического
факультета КГСХА
Научный руководитель - доцент КГСХА
Лебедчук П.В.
К
оглавлению
Секция № 3. "Психолого-педагогические проблемы образования"
Руководители - доцент, кандидат психологических наук Сарычев С.В. (КГПУ); Кудло И., студентка 4-го курса истфака КГПУ.
1. Психологическая
культура школьника.
Л. Ракевич, 4 курс естественно-географического
факультета КГПУ
Научный руководитель - доцент КГПУ
Е.И Дымов.
2. Стиль отношений
между учителем и учащимся как
фактор адаптации в учебном
процессе.
Э. Гордеева, 5 курс факультета
иностранных языков КГПУ
Научный руководитель - ст. препод.
КГПУ Н.В. Иванова.
3. Психологические
аспекты проявления зависти.
Д. Стешенко, 3 курс художественно-графического
факультета КГПУ
Научный руководитель -доцент КГПУ Л.И.
Акатов.
4. Исследование
актуальных потребностей трудных
подростков.
Е. Сучкова, 4 курс исторического
факультета КГПУ
Научный руководитель - ст. препод.
КГПУ В.М. Тарасова.
5. Некоторые
психологические аспекты школьной
неуспеваемости пятиклассников.
А. Сошникова, 4 курс исторического
факультета КГПУ
Научный руководитель - ст. препод.
КГПУ В.М. Тарасова.
6. Тревожность как
фактор деформации личности
школьника.
И. Кудло, 4 курс исторического
факультета КГПУ
Научный руководитель - ст. препод.
КГПУ В.М. Тарасова.
7. Психологические
особенности ценностных ориентаций
студенческой молодежи (на примере
физико-математического факультета).
Е. Брусов, 4 курс физико-математического
факультета КГПУ
Научный руководитель - доцент КГПУ
И.Н. Логвинов.
8. Социально-психологические
механизмы воздействия в
телевизионной рекламе.
А. Бочаров, 4 курс исторического
факультета КГПУ
Научный руководитель - доцент КГПУ
А.С. Силаков.
9. Факторы,
влияющие на динамику супружеских
отношений.
Н. Парашина, 4 курс исторического
факультета КГПУ
Научный руководитель - доцент КГПУ
А.С. Силаков.
10. Мотивация
учения студентов - первокурсников.
С. Шевкун, 3 курс филологического
факультета. КГПУ
Научный руководитель - доцент КГПУ
С.В. Сарычев.
11. Любовь -
разрешение проблемы человеческого
существования (по работам Э. Фромма).
Н. Кретова, 5 курс филологического
факультета КГПУ
Научный руководитель - доцент КГПУ
Т.И. Сурьянинова.
12. Особенности
общения у детей из неполных семей.
С. Парамонова, 5 курс факультета
иностранных языков КГПУ
Научный руководитель - доцент КГПУ
Н.П. Сазонова
13. Влияние
экологических факторов на здоровье
человека.
Д. Торшенко, 1 курс физико-математического
факультета КГПУ
Научный руководитель - доцент КГПУ
А.Д. Затолокина
14. Физиологические
критерии здоровья.
И. Чиркова, 1 курс филологического
факультета
Научный руководитель - доцент КГПУ
А.Д.Затолокина
15. Особенности
характера современной молодежи.
Ю. Букреева, 5 курс факультета
ветеринарной медицины КГСХА
Научный руководитель - доцент КГСХА П.В. Лебедчук