ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цели
программы
Общие
задачи программы
Задачи
по развитию личности
старшеклассника, члена молодежного
объединения
Задачи
психологического обеспечения
воспитательного воздействия
В
своей педагогической деятельности
ОМЦ "Монолит" опирается на ...
Цели программы:
- создание условий
для реализации потенциала
системы молодежных клубов как
важного социального института
и инструмента реализации
молодежной политики в Курской
области;
- снижение
негативного влияния
неорганизованной и
неструктурированной среды на
личность подростка и юноши;
- создание системы
социальной, психологической и
педагогической поддержки
деятельности профильных
молодежных клубов и
объединений по интересам в
структуре Комитетов по делам
молодежи;
- оказание
комплексной социальной,
психологической и
педагогической помощи в
личностном самоопределении
членам молодежных объединений
и клубов.
Общие задачи программы:
- разработка
рабочей концепции, технологий
и методик работы с молодежными
профильными клубами;
- создание
материально-технической базы
для реализации программы;
- подготовка кадров
для реализации программы;
- научная и
практическая апробация,
непосредственное внедрение
отдельных разделов, методик,
технологий.
Задачи по
развитию личности старшеклассника,
члена молодежного объединения:
- Развитие
творческих способностей,
углубление интересов и
склонностей школьников (не
только по профилю его
объединения);
- Социальная,
психологическая и
педагогическая реабилитация
личности молодого человека,
восстановление ее
психического здоровья, снятие
эмоционального напряжения,
установление нормального
самочувствия, психологической
защищенности, оптимизация
социально-психологического
статуса;
- Развитие
коммуникативных и
организаторских свойств
личности (умения входить в
контакт, общаться, руководить и
т. п.) членов молодежных клубов;
- Формирование в
каждой группе свойств субъекта
совместной деятельности и
субъекта общения.
Задачи
психологического обеспечения
воспитательного воздействия:
- получение
психологической информации о
личности современного
старшеклассника, члена
молодежного клуба или
объединения Курской области;
- информационно-психологическое
обеспечение воспитательного
процесса через внедрение
информации об уровне развития
психологических качеств
личности, о динамике этих
качеств;
- непосредственное
психологическое воздействие
на личность школьника;
- прямая
психологическая помощь детям
по их непосредственным
обращениям;
- коррекция
воспитательной деятельности
педагогического отряда
инструкторов "Мастер";
- психологическое
консультирование детей и
инструкторов;
- анализ процесса
развития коллективов
молодежных клубов и
объединений и структуры
межличностных взаимоотношений
в них;
- исследование
психологических проблем
лидерства, самосознания,
стрессоустойчивости личности
и группы, взаимодействия групп
с основным коллективом и между
собой.
В своей
педагогической деятельности ОМЦ "Монолит" опирается на:
- сложившийся опыт
организации коллективно-творческой
деятельности и систему средств
включения подростков в процесс
творчества и самоорганизации;
- организацию и
функционирование творческих
лабораторий , клубов,
объединений, профильных
отрядов как систему
дополнительного образования,
которая дает ребенку и
молодежным объединениям право
на выбор деятельности в
соответствии с потребностями и
интересами;
- взаимодействие
УДМ администрации Курской
области с подростковыми
объединениями и клубами,
создание сети стабильно
работающих молодежных центров
в всех районах и городах
области;
- оздоровление
подростков, пропаганду
здорового образа жизни;
- взаимодействие с
научно-методическими и
образовательными центрами
Курской области и Российской
Федерации для выработки и
внедрения новых
педагогических технологий;
- взаимодействие с
творческими союзами,
объединениями,
государственными органами и
общественными организациями
для обмена информацией, опытом
работы и создания научной,
методической, кадровой и
материально-технической базы
для реализации программы.
Реализация целей,
перечисленных выше, осуществляется,
прежде всего, через создание
условий совместной деятельности,
обеспечивающих высокий уровень
мотивации достижения успеха и
раскрытие творческого потенциала
личности, актуализирующие ее
лучшие стороны и предоставляющие
простор для позитивного
самоутверждения личности, а также
посредством системы разнообразных
форм психолого-педагогического
воздействия.
Вверх
Оглавление
© Чернышев А.С.,
Сарычев С.В., Лунев Ю.А., 1996-1999.