КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Специалисты

Педагогический отряд


Осуществление всей совокупности работ по оказанию педагогической, социальной и психологической помощи подросткам требует от участников процесса реализации программы высокого уровня мастерства. Именно поэтому в программе выделяется особая подпрограмма отбора, подготовки и переподготовки кадров. Для осуществления Программы ОМЦ "Монолит" создан большой коллектив профессионалов разного профиля (ученых, практиков, педагогов, чиновников).

При выполнении программы ОМЦ "Монолит" данное требование выполнялось за счет привлечения высококвалифицированных специалистов. Это работники системы государственного управления: начальник отдела досуговых программ молодежи УДМ Германова О.М., руководители ряда районных управлений по делам молодежи Курской области. Ученые в программе представлены заведующим кафедрой психологии Курского государственного педуниверситета, академиком АГН России Чернышевым А.С., кандидатами психологических наук Антопольской Т.А., Елизаровым С.Г., Сарычевым С.В. Учебные заведения в программе представлены директорами школ Проскуриным В.В. (сш № 27 г. Курска), Шевченко Л.И. (сш № 43 г.Курска), Харюковым В.М. (сш № 45 г. Курска), завучами Соколовой Т.Н. (сш №43 г. Курска), Паневиной Т.Л. (сш № 27 г. Курска) и другими специалистами. Программа ОМЦ "Монолит" объединила крупный профессиональный потенциал к сфере науки, практики и управления. Педагогический коллектив ОМЦ "Монолит" формируется из наиболее активных и подготовленных студентов курских и орловских вузов, проявляющих склонности к новаторству в педагогической деятельности (до 20 человек).

Кадровое обеспечение центра позволяет достаточно эффективно решать задачи, стоящие перед ним. Однако дальнейшее развитие программы подтверждает необходимость включения в педагогический процесс специалистов сферы экономики и рыночных отношений, социальных педагогов, правоведов.
В рамках ОМЦ действуют две паритетные подструктуры: педагогический коллектив и научная психологическая лаборатория. Исполнителем программы ОМЦ "Монолит" является педагогический отряд инструкторов «Мастер» (координатор -
А.П. Трубников).

Основой деятельности педотряда «Мастер» является социальное творчество, реализация которого способствует разностороннему обогащению личности ребенка. Реализуя собственные позитивные социально-ценностные ориентаций, педколлектив задает такие же и для школьников. Характерно стремление детей принимать эти ценности, сопереживать им и переводить их в собственное поведение. Социальное творчество реализуется через расширение социально значимых видов деятельности.

Организуя жизнь "Монолита" педколлектив направляет свои знания, умения навыки на создание доступности для каждого общей особой субкультуры, присущей только для него. Элементами ее являются действующий с первой же минуты закон доброго отношения к людям, означающий, что нельзя кричать, грубить, оскорблять, и закон точности (имеется ряд других законов и правил выполнение которых есть обязательное условие для всех). Исполнение этих законов дается всем не сразу, но каждый постоянно знает, что поведение, при котором ты уважаешь себя, а значит, прежде всего, другого человека, наиболее ценимо в центре. Естественно, такое возможно только в том случае, если "Монолит" значим для подростка.
Подросткам предлагается модель поведения, предусматривающая уважение, понимание другого как индивидуальности, личности; умение общаться. Не случайно, что наиболее популярными семинарскими занятиями в "Монолите", помимо занятий по профилю клуба являются те, на которых обсуждаются культура поведения и правила общения. Педагогический коллектив ОМЦ не абсолютизирует свои успехи, критически подходит к анализу неудач. Бывает всякое. Но слезы на глазах в момент прощания с "Монолитом" после окончания смены и на традиционных встречах между сменами, а также стремление 68 % членов объединений вновь встретиться в центре - существенный мотив деятельности каждого педагога в ОМЦ.
Психологическая лаборатория, руководимая учеными кафедры психологии Курского государственного педагогического университета действует в центре постоянно. Научная лаборатория в составе 2-3 человек традиционно комплектуется из ведущих психологов (доцентов, кандидатов психологических наук) и студентов (членов педагогического коллектива обучающихся на психологическом факультете, либо интересующихся проблемами психологии).
Члены психологической службы непосредственно участвуют в планировании и проведении учебно-воспитательной работы. Эффективность психологической службы обеспечивается наличием собственного компьютерного класса и оригинального пакета психодиагностических программ.


Вверх

[Кафедра психологии КурГУ] [Профессор А.С. Чернышев] [Новости психологии из Курска] [Новости Черноземья]

Оглавление

© Чернышев А.С., Сарычев С.В., Лунев Ю.А., 1996-1999.

Hosted by uCoz