Ю.А. Лунев,  А.С. Чернышев
  Социальное обучение молодежи: оптимальные условия, принципы, технологии. - Курск: Издательство Курского государственного педагогического университета, 1999.

В монографии представителей Курской научной школы социальной психологии анализируются условия оптимизации жизнедеятельности молодежи - основы полноценного личностного развития.
Обосновывается необходимость  разработки нового направления социально-психологической помощи и образования - социального обучения.
Представлены технологии социального обучения, созданные на основе обобщения 40-летнего опыта подготовки молодежных лидеров. Подробно описываются алгоритмы, условия, перспективы реализации технологий.


СОДЕРЖАНИЕ:

  ВВЕДЕНИЕ  

  


ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ УСЛОВИЯХ        

1.1.СОЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ    

1.2. ОПТИМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ГРУППОВОЙ ИНТЕГРАЦИИ В СОЦИАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ 


ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ  СРЕД - БАЗОВЫЙ ПРИНЦИП СОЦИАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 

2.1. МЕТОДОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ СРЕД
РЕГЛАМЕНТАЦИЯ  

2.2. ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 

2.3. КОМПЛЕКТОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ГРУПП: ПРОБЛЕМА, МЕТОДОЛОГИЯ, ПРОЦЕДУРА  

2.4. МОТИВАЦИЯ ВКЛЮЧЕННОСТИ МОЛОДЕЖИ В РАЗВИВАЮЩИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СРЕДЫ

2.4.1. ОТНОШЕНИЕ МОЛОДЕЖИ К "СОЦИАЛЬНЫМ ОАЗИСАМ"  

2.4.2. ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ, ЖЕЛАЮЩИХ ВКЛЮЧИТЬСЯ В РАЗВИВАЮЩИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СРЕДЫ   

2.4.3. ОБРАЗ "СОЦИАЛЬНОГО ОАЗИСА" КАК ФАКТОР МОТИВАЦИИ НА ВКЛЮЧЕНИЕ В РАЗВИВАЮЩИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СРЕДЫ  

ВЫВОДЫ 


ГЛАВА 3.ИЗМЕРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ  

3.1. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ  

3.2. ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ ИНТЕГРАТИВНЫХ СВОЙСТВ И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ГРУППЫ

3.3. ТЕНДЕНЦИИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ  


ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ  

4.1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЦЕССА  

4.2. НЕКОТОРЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ


ЗАКЛЮЧЕНИЕ   

ЛИТЕРАТУРА

 

Hosted by uCoz